Меню
Одеса:
  • ПН-НД 11:00-18:00
Харків:
  • ВТ-НД: 11:00-17:00
  • ПН: вихідний

Жіноча білизна: історія

1 890.00грн.
1 043.00грн.
1 500.00грн.
1 890.00грн.

Конечно, среди нас есть дамы, которые нижнего белья не признают и не носят. Но статистически их не так уж много. А вот остальные без нижнего белья своей жизни просто не мыслят. И, как это происходит со многими привычными нам бытовыми изобретениями, всем кажется, что нижнее белье было у нас всегда. А это не так: в привычном виде оно - относительно недавнее изобретение.

Какая же она, история белья?

История женского белья: от одежды к исподнему

Да, в прошлом бывало всякое:

- и напоминающая лифчик на маленькую грудь кожаная повязка, поддерживавшая грудь римлянок во время спортивных игр,

- и набедренные повязки, выполнявшие функции, как мы бы теперь сказали, трусов.

К слову, набедренные повязки как действительно нижнее белье использовались, например, японцами, и в двадцатом веке.

Но далеко не сразу все эти повязки и кусочки ткани стали бельем - тем, что предохраняет самые нежные части тела, и что не стоит показывать. А уж эротическая составляющая появилась во всем этом, пожалуй, позже всего. Так что, когда появилось женское нижнее белье - вопрос спорный.

Долгое время женским бельем была только нижняя рубашка, зачастую длинная и прямая, иногда - вышитая, на которую надевалось все остальное. Она могла и выполнять роль купального костюма. Причем в некоторые эпохи принято было даже принимать ванну в рубашке. Рубашку дополняли также чулки - еще совсем не эластичные, на подвязках. Они могли быть шелковыми или шерстяными.

Чулок, повторим, еще не мыслился как что-то эротическое, рубашка - тем более. Эротичным считалось тело, а как раз его-то показывать было недопустимо. История женского белья в своем начале совершенно не эротична. Это нам сейчас в фильмах о Средневековье нравятся правильно снятые актрисы в полупрозрачных сорочках, красиво сползающих с плеча.

От простого к сложному

Так прожила Европа все раннее и позднее Средневековье. Даже на скромные сорочки иногда налагались драконовские церковные ограничения. Например, в некоторые периоды вышивка на них допускалась только для молодоженов в первый год после свадьбы. А дело в том, что нижняя сорочка, еще не будучи средоточием эротики, становилась предметом хвастовства. В том, чтобы она виднелась через небольшие декоративные разрезы в одежде, никто не видел ничего зазорного. Тем более что крой многих старинных платьев предполагал, что отдельные детали одежды не пришиваются, а пришнуровываются к костюму, так что могут быть сменные, например, рукава разного цвета. И вот в этих местах шнуровки сорочка тоже могла виднеться. Можно ее было видеть и поверх выреза верхнего платья. Сорочку могли сделать из очень дорогой ткани или вышить ярким узором, так что она представляла собой предмет настоящей гордости. Церковь это, понятное дело, осуждала.

Постепенно модницы делали декольте все глубже, играли полупрозрачными тканями той самой сорочки, чтобы маскировать совсем уж ярко вызывающий вырез, в моду входили пышные и многослойные нижние юбки, появились отделанные кружевом панталончики. А уж корсет, предназначенный поначалу для того, чтобы скрывать пышные формы, навевающие греховные мысли, превратился в настоящий инструмент создания соблазнительных форм. Тут уж показывать белье стало совсем нехорошо, а заодно появилась романтика случайно показавшейся оборки нижней юбки или краешка чулка. Надо учитывать и другое обстоятельство: среднестатистическая дама конца Средних веков - начала Нового времени была так закутана, что увидеть ее настоящие формы никто и не мечтал, зато мужчин бросало в жар от случайного созерцания кусочка кружева, который был близок к ее телу.

Нижние юбки и сорочки, надеваемые под платье, стали короче, светлее и не так обязательны к ношению. Кринолин и корсет вернулись в качестве вечернего одеяния и в лечебных целях.

Казалось бы, по сравнению с древними временами все значительно упростилось, лишая дизайнера простора для фантазии. Ни тебе ниспадающих волнами складок, ни бесчисленных воланов. Но на самом деле возможностей стало еще больше. Да, проявить изобретательность на маленьком поле - задача нелегкая, но от этого только более почетная. А арсенал модельера и портного существенно расширился:

- тут и высокотехнологичные ткани;

- и технологии, позволяющие разнообразные принты и окраску ткани;

- пайетки и стразы, много чего!

А старина, сложная и многогранная, была и остается огромным источником вдохновения. Корсет, чулок, подвязка, все, что перестало быть необходимой частью гардероба, осталось невероятно манящей деталью, способной свести с ума любого мужчину. Может быть, это так прекрасно именно потому, что каждый день теперь ничего подобного не увидишь?


Написати відгук

Увага: HTML не підтримується. Використовуйте звичайний текст.
    Погано           Добре