Меню
Одеса:
  • ПН-НД 11:00-18:00
Харків:
  • ВТ-НД: 11:00-17:00
  • ПН: вихідний

Особливості роботи фотографа

Фотосессии все больше входят в моду, позировать любят многие, и мало у кого нет в архифе фотографий с той или иной фотосессии. А некоторые говорят, что они нефотогеничны, и что их невозможно снять красиво. Нефотогеничность — настоящая беда! Но не вымышленная ли?

Я просто не могла не затронуть эту тему, и приберегла для вас беседу с профессионалом своего дела. Евгений Тарасов — фотограф с большим опытом, из тех, кто нашел свое дело не как первую любовь, а как любовь зрелую, крепкую.

Он говорит, что не боится выкладывать в сеть собственные смешные фото, потому что хорошее настроение и неформальность общения дают очень много и просто в жизни, и в общении с будущими клиентами. Сегодня он сам расскажет, как живут и работают люди, не боящиеся показать язык на фото, и рекомендующие другим почаще улыбаться.

Такие собеседники, как Евгений, открытые и полные жизни, интересного опыта - большая удача для блогера и журналиста. Поэтому я решила максимально устраниться из фокуса беседы и предоставить Евгению самому рассказывать вам обо всем. Моих вопросов в этой статье почти не будет. Итак...

История любви

«Наверное уже пятый год как я занимаюсь фотографией, - рассказывает Евгений. - У меня довольно обширная биография: я был спортсменом, потом преподавателем на кафедре информатики в ХИРЭ, был программистом-аналитиком, три года проработал. Открывал различные бизнесы — автоматизация, кафе, рестораны, аптеки, дьюти-фри. Путешествовал почти по всей Украине.

С фотографией получилось просто...как у многих. Я в третьем поколении фотограф. Дед и отец занимались фотографией, но не как профессионалы. Они были качественными фотолюбителями. У нас было много альбомов, фототехники и прочего. Меня фотографировать учили с детства. У меня был даже свой фотоаппарат. Просто из-за серьезных занятий спортом — я играл в волейбол — фотографию пришлось забросить. Все-таки кроме соревнований надо же было еще и учиться.

Все изменилось в 2006-2007 году. Я купил «зеркалку» и начал экспериментировать с ней. Это так завораживает, когда начинаешь эксперименты, поиски. Фотография снова стала моим хобби. Потом я стал смотреть фото других людей, заметил, чем отличаются мои работы от работ профессионалов. Заинтересовался обработкой фото, захотел к этому как-то подойти. И снова учился. Для этого нужно в деле вариться. Я расспрашивал друзей с телевидения, свадебных операторов, фотохудожников. Но мне сказали, что лучшие учатся самостоятельно. И я старался не отставать, осваивать эту науку.

А профессиональная фотография сама меня нашла, можно сказать. Я выкладывал свои фото в сеть. Людям нравилось смотреть, сами подходили, узнавали, как сделать фотосессию, сколько это будет стоить. Сами предлагали, а мне нравилось фотографировать, так что я начал фотографировать профессионально, совмещая две работы. Работал на мероприятиях, на торжествах. А потом случился кризис. И мне стало понятно, что фотография нравится мне куда больше основной деятельности. Я бросил работу и ушел в фотографию с головой.

Некоторое время я даже делал фоторепортажи при горсовете. Но так как я люблю быть сам себе начальником, то решил там не оставаться».

Студия-салон

Студия, в которой Евгений преображает всех желающих, даря им яркие фотообразы, тоже появилась не сразу. Но если вы заглянете туда, то будете приятно удивлены: фотостудия Tarasov Style совмещена с салоном красоты, и изначально именно этот проект привлек мое внимание. Конечно, я не могла не расспросить Евгения о ней.

«Я не собирался открывать студию, - рассказал Евгений. - Мы работали вместе с супругой, Ольгой Тарасовой. Она визажист, и готовила девочек к съемкам. Студию я по мере надобности арендовал. Нас все устраивало. Потом мы поучаствовали в конкурсе «Глянец», который проводит журнал «Korizzza», и выиграли один из этапов. Это придало уверенности в себе. И я решил открыть первую маленькую студию. Это была небольшая комната, только для меня, я ее никому не сдавал. Полгода примерно так проработали. После этого у нас появилась места открыть студию-салон красоты. Такого проекта точно нет в Харькове, и я не слышал, чтобы в Украине вообще нашлись аналоги.

Такое сочетание удобно, причем и для фотографа, и для клиента. Обычно ведь как — модель накрасили, причесали, а потом надо куда-то ехать — на природу или в студию. И все отдельно. А мы можем менять макияж во время съемок прямо на месте. Например, сделать нежный образ, а потом - хард-рок. И все это — не выходя из студии. У нас над одним человеком сразу работает три мастера — парикмахер, визажист и фотограф, получается быстрее.

У нас очень много работы, люди приходят и просят фотосессии. Но мы и рекламные предложения обязательно делаем, чтобы людям было легче попробовать фотосессию впервые. Часто бывает, что человек уже и созрел, и хотел бы фотосессию, но для него это слишком дорого. Для таких случаев у нас есть специальные проекты, которые интересны нам и дешевле и удобнее для клиентов. Мы задаем свою тему, готовы с ней работать, клиент может заранее настроиться на тематику, в общем, всем куда легче готовиться. Наша клиентка или клиент не получают индивидуальный фотосет, где можно попробовать разные образы и освещение, но получает бюджетный и приятный вариант. Тем более что человек уже и на результат настроен: он приходит на конкретную тему, с ожиданиями, которые оправдываются.

Все, что отсняли, можно сразу увидеть на экране фотоаппарата.

Но я не строгий формалист в отношении проектов. Вот, например, во время съемок нашего недавнего весеннего проекта некоторые клиенты получили дополнительно кадры в другом образе. Бывает, что время остается, а я человек творческий и люблю эксперименты. Если вижу потенциал, то предлагаю попробовать что-то не заявленное заранее. Не сдерживаю себя.

Конечно, бывает, что модели устают, говорят, что позировать тяжело. Но мы стараемся человека расслабить, чтобы у него было хорошее настроение. Я работаю всегда наедине с моделью. Никто не смущает ее, не стесняет, не смотрит на нее во время съемки. Тогда моделям бывает легче раскрыться, чем когда кто-то еще присутствует, будь то режиссер или менеджер. Когда ты работаешь с фотографом, считай, что это твое зеркало. Просто оно под особым углом, вот и все. И отражаешься в нем по-особому.

Ближайший наш проект — двадцатые годы, он прямо в разгаре. Первые образы уже есть. И в течение ближайшей недели будем работать над ним. Сейчас наступает весна, люди будут фотографироваться с цветением. Все бронируют места заранее. Есть тематики, которые всегда будут интересны - игра с ветром, фотосессии на крыше с развевающимися длинными шлейфами. Полет ткани каждый раз уникален. Двух одинаковых кадров не бывает.

А еще есть проект «Девушка за станком». Многие любят сниматься на производстве, как будто бы за работой. Это я только некоторые темы назвал!»

Продолжение следует


Написати відгук

Увага: HTML не підтримується. Використовуйте звичайний текст.
    Погано           Добре