Меню
Одесса:
  • ПН-ВС 11:00-18:00
Xарьков:
  • ВТ-ВС: 11:00-17:00
  • ПН: виходной

Торонто и театр

Я люблю хороший театр, особенно, когда моя подруга Ольга подбирает интересные спектакли. Она актриса и вела в свое время театральный кружок. Да так вела, приобрела такую славу, что ее – даму пьющую и курящую - пригласили в воскресную школу при Русской Православной Церкви преподавать актерское мастерство деткам. Теперь в нее хорошо систематизированном гардеробе, кроме готовых комплектов «для работы», «для рестика» (так она обзывает вечерний вариант для похода в ресторан), появился еще и наряд «воскресная училка».

В общем, фраза: «Нам предлагают сходить в театр на премьеру сезона…», - произвела сильное действие, даже в самом разгаре шопинга. Не потому, что билеты были халявными, а оттого, как мягко засветилась Ольга, какое благоговение послышалось в ее голосе.

Тележка с вещами на примерку была незамедлительно брошена в проходе между туфлями тридцать седьмого и тридцать восьмого размеров. Я успела прихватить только немного косметики для лица. Поймать такси и вбежать в королевский театр Торонто было делом нескольких минут.

И вот, совсем нежданно-негаданно, мы сидим в креслах, обтянутых красным бархатом, гаснет свет, и выходит на сцену женщина со скрипкой в типичном костюме начала прошлого столетия. Она поет, вживую, а-капелла, с такими звонкими ирландскими переливами… Так она начала рассказывать историю.

И, как сама песня, события развиваются быстро и ярко. На заднем плане в двух метрах прикреплен раскрашенный под кусок пергамента экран, на котором всходит солнце, переливаются закаты, разлетаются взрывы первой мировой войны и рисует скетчи майор британской короны.

Голос рассказчицы иногда подхватывает живой хор, а иногда он утопает в канонаде ударных или мягких переливах нежной музыки, стройного военного марша, а то и шума ветра или деревенской ярмарки.

Люди на сцене спорят, ходят строем, рассуждают о тоске, бессмысленности войны, восхищаются храбростью и дружбой, умирают, уходят в армию, гуляют на празднике, делают подарки, обмениваются и живут.

Трепетно, эмоционально, они заражают этим же состоянием, как вирусом, весь зал. И мы, сидя в этом зале, живем, спорим, дружим, умираем, пляшем вместе с ними.

Самым большим чудом в спектакле был огромный конь, почти как живой, с настоящей животной пластикой. Ну просто вот действительно как живой - скачет, щиплет траву, лягается, прыгает, становится на дыбы, бьет копытом неугодных и катает своего лучшего друга, а потом и британского офицера, немецкого ветеринара и даже маленькую француженку.

Два человека внутри искусно сделанного каркаса поразительно точно сливаются в боевого коня, что вызывает всеобщее восхищение!

Грустная история дружбы коня и мальчика течет со сцены, как вода, обтекая нас своими звуками, движениями, отголосками голосов героев. Это как прийти в дом, открыть дверцу шкафа, а за ней обнаружить целый волшебный мир! И этот мир все тек вокруг нас, когда мы вышли на улицу после финального поклона, и еще долго не отпускал.

И почему-то пришла в голову мысль, что иногда маленькие чудеса случаются очень неожиданно.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо