Меню
Одесса:
  • ПН-ВС 11:00-18:00
Xарьков:
  • ВТ-ВС: 11:00-17:00
  • ПН: виходной

Анастасия Иващенко - фотограф

Мы много писали и будем продолжать писать о фотосессиях — своих и чужих, потому что это интересно и очень близко нам. Но чаще всего в таких случаях все внимание — модели. А хотелось бы немного рассказать о фотографе. Я давно думала, с кем бы вас познакомить — и в завершение нашего большого весеннего разговора о фотографии хочу представить харьковского фотографа Анастасию Иващенко. Она уже давала читателям пару советов по такому щекотливому вопросу, как селфи. А теперь мы познакомимся с ней самой. Никакой рекламы! Ну, почти... Невозможно передать аромат вкуснейшего кофе, который мы выпили с Анастасией, пока общались, но зато можно почитать результат...

- Я начала заниматься фотографией с детства. Мы с папой проявляли пленки, печатали фото. Мне кажется, что это было всегда. Меня спрашивают, сколько времени я занимаюсь фотографией, а я не могу вспомнить, когда же я ею не занималась. Конечно, профессией это стало не сразу. Профессиональность — это то, что нарабатывают со временем.

- Детское увлечение проявкой фотографий было у многих, но профессионально стали заниматься не все. Как это получилось у вас?

- Мне даже сложно ответить на этот вопрос точно. Вот были пленки, которые я проявляла с папой. Потом он научил меня пользоваться «Зенитом» - старым пленочным фотоаппаратом. Сперва я снимала черно-белые фото, потом — цветные, постепенно накапливала опыт. Потом была цифровая мыльница, и пару лет я снимала на нее, выставляла в Интернете постепенно. Потом у меня появилась возможность купить зеркалку... И я поняла, что мне не нравятся мои старые фото, я хочу учиться — и стала заниматься у профессионала, чтобы меня научили. С какого-то момента меня стали постоянно просить снимать — свадьбу, конкретного человека, и я подумала, что это же здорово. Меня просят, я хочу этим заниматься — вот я и стала профессиональным фотографом. Все пришло.

- С кем вам больше нравится работать?

- С людьми, которые со мной в контакте. С любыми людьми. Мне все равно — мужчины, женщины, бабушки, дедушки. Это ведь то же самое интервью — нужно общаться с человеком, «раскрутить» его на какие-то эмоции, на более свободное проявление себя. Мне нужно, чтобы человек чувствовал себя свободно. Мы общаемся, и, если человек идет со мной на контакт — больше ничего не нужно. Значит, будут интересные портреты.

- А сложно установить такой контакт? Может быть, у вас уже какие-то приемы появились?

- Ну, я пыталась изучать специфические психологические приемы. Но на самом деле они все не нужны. Если искренне интересоваться человеком, хотеть сделать красивый портрет, он всегда пойдет навстречу. Красиво снять — это огромное удовлетворение для меня. И, когда я с таким настроем задаю человеку вопросы, он с радостью на них отвечает. Либо говорит, что не хочет говорить на эту тему — тогда я ищу другую точку соприкосновения.

- Сейчас у вас уже есть своя студия?

- Это совместный проект с фотографом Анной Маркель, которая многому меня научила. Сейчас у нас совместный проект — фотостудия-мастерская, где мы встречаемся с клиентами, снимаем, обрабатываем фото. Пространство позволяет все.

- Тяжело с учителем работать?

- Да, тяжело. Потому что ты всегда в роли ученика. По умолчанию я всегда ведомая, и нужно всегда искать грань, где я еще самостоятельна, а где я уже играю вторые роли. Это сложно. Есть у меня и собственные некоммерческие проекты.

- Насколько много вы работаете?

- Много. Конечно, не круглосуточно. Но вообще все зависит от количества клиентов. Февраль и март — это обычно затишье в смысле проектов. Но я много работаю с фотографиями, отснятыми в январе, и только к началу марта могу позволить себе расслабиться, заканчивать работу в шесть вечера, а потом отдыхать, читать книги и встречаться с друзьями. Фото, которые я снимаю за час, я обычно обрабатываю целый день. В норме моя работа начинается сразу, как только я проснулась, а заканчивается, когда я совсем устану. Так что я не представляю, как фотограф может работать мало, если он сам обрабатывает свои фотографии. Такие специалисты, которые обрабатывают фото вместо фотографа, есть, но обычно их нанимают не те, кто хочет работать поменьше, а те, кто работает с большим потоком. Я бы так не выдержала. Все-таки у нас мастерская, а не конвейер. Например, я не только сижу за компьютером и обрабатываю фото, но и встречаюсь с клиентами. Чаще всего это долгий разговор, когда надо выслушать человека, понять, чего он хочет. Это позволяет переключиться.

- А как вы отдыхаете, если все же отдыхаете?

- Ну, я могу позволить себе в выходной, например, пойти в сауну, заняться уходом за собой, и часов до двух дня совсем ничего не делать. Но потом все равно немного поработаю. Но лучший отдых для меня — уехать из города и не взять с собой компьютер.

- И какое путешествие впечатлило вас сильнее всего?

- Пожалуй, озеро Синевир. Может быть, я сейчас не называю вам такое экзотическое место, услышав о котором, вы будете поражены, но оно действительно произвело на меня сильнейшее впечатление. Я попала туда почти случайно — в Закарпатье приехала с парой из числа гостей на свадьбе в Ровненской области, где я делала съемку. Они предложили составить им компанию, и я поехала. По дороге спросила, на что бы мне стоило посмотреть — и мне назвали это озеро. Обычно я путешествую с друзьями или мужем, а тут была совсем одна. Они привезли меня в Хуст и указали, как добраться. Я поехала — в полном одиночестве. Маршрутка довезла меня до крайней точки, от которой пришлось добираться пешком. От поселка Синевир до озера оказалось пятнадцать километров, полпути я смогла преодолеть на попутной машине, другую половину — прошла. Уже почти стемнело, людей вокруг практически не встречалось, но меня саму удивило, насколько было не страшно. Я шла по узкой тропинке в лесу — и в конце концов перед тобой открывается озеро. Я ночевала в домике, посередине двора которого протекала горная река. Искупаться, кроме нее, было негде. Впечатления, которые остались от этого, казалось бы, экстремального путешествия, были на самом деле очень яркие и глубокие.

- У вас был какой-то памятный фотопроект?

- Однажды я участвовала в американском проекте для фотографов со всего мира. Мы общались в видеочате — фотографы разных возрастов и из разных стран. Тема проекта - «Слепое пятно». Нашей задачей было воплотить понятие слепого пятна в фотоработах — так, как это нам виделось. Обыгрывать слепое пятно как явление или как метафору можно было по-разному, и вот в рамках этого проекта я сняла много таких работ, которые до сих пор люблю.

- Вы работаете с детьми и взрослыми. А с кем тяжелее?

- С тем, кто не хочет с тобой работать. Бывает, что человек хочет фотосессию, но раскрыться не может. Приходит на фотосессию — и чувствует, что не в состоянии.

- Что бы вы посоветовали читателям? Весной все начинают фотографироваться, ходить в студии, позировать в парках... на что им обратить внимание?

- Смотрите портфолио фотографа, с которым вы работаете. Вы можете одеться красиво и все сделать правильно, но все испортит плохой фотограф или фотограф, который видит все иначе, чем вы. Вам должны понравиться его работы. Дайте человеку какой-то ориентир — например, портрет его же работы, который вам понравился. Покажите максимально, чего бы вам хотелось. Мой главный совет — искать своего фотографа. Вам должен нравиться и он, и его фотографии. Вы же не друга ищете, с которым просто приятно общаться? Конечно, фотограф должен быть симпатичен вам, но важно и то, что он умеет. Для этого — смотрите портфолио, если, конечно, портфолио честно составлено.

- А как его можно составить нечестно?

- Поставить чужие фото, например. Это делают, как ни удивительно. Или поставить фото, снятое на мастер-классе, под руководством опытного фотографа. Но последнее будет видно. Если у человека десять фотографий действительно хороших, а остальные — невнятные, надо задуматься, стоит ли с ним работать. Также стоит задуматься, если в портфолио всего десяток фотографий. Но, конечно, если вы ищете человека через интернет, то никаких гарантий, что с первого раза вы найдете того, с кем можно работать — нет. Надо встречаться, общаться, присматриваться. Процесс будет до какой-то степени интуитивным. Первый блин в любом случае может получиться комом, но постепенно вы научитесь искать «своего» человека.

Фото Анастасии Иващенко, в том числе - из того самого фотопроекта "Слепое пятно"


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо